|
Вертолет Ми-12. В 1965 году конструкторское бюро
М.Л.Миля получило задание на вертолет для перевозки крупногабаритных грузов
массой не менее 30000 кг. В феврале 1969 года, еще во время испытаний, на Ми
12 подняли рекордный груз в 31030 кг на высоту 2951 м, а в августе 1969 года
летчик-испытатель В.П.Колошенко установил мировой рекорд, подняв на 2250 м
груз 40204 кг. В августе 1975 года один из трех созданных образцов занял
место в музее ВВС |
|
|
Один из двух винтов вертолета Ми-12 |
|
|
Вертолет Ми-12 |
|
|
Самолеты Сухого (слева), Аллея героев (справа) |
|
Вертолет Ми-12
(1965)
предназначен для
перевозки
крупногабаритных грузов
массой не менее 30000 кг |
Один из двух винтов вертолета Ми-12 |
Вертолет Ми-12 |
Самолеты Сухого (слева),
Аллея героев (справа) |
|
|
|
|
|
Штурмовик и бомбардировщик фирмы 'Дуглас', США,
1938 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Штурмовик и бомбардировщик
фирмы 'Дуглас', США, 1938 |
|
|
|
|
Транспортно-пассажирский самолет Ли-2 |
|
|
Транспортно-пассажирский самолет Ли-2 -
воспроизведение американского самолета ВС-3 фирмы "Дуглас". Самолет хорошо
зарекомендовал себя как пассажирский, так и транспортный, отличался
надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он применялся в
Великой Отечественной войне для самых разнообразных перевозок на фронте и
тылу, а также в качестве дальнего бомбардировщика. |
|
|
Штурмовик Су-25. Разработка этого одноместного
штурмовика, началась в ОКБ II.О.Сухого в 1975 году. Первый полет под
управлением летчика-испытателя В.Ильюшина состоялся в феврале 1976 года.
Справа - Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. 31 декабря 1968 года
летчики Э.В.Елян и М.В.Козлов подняли в воздух первый в мире сверхзвуковой
пассажирский лайнер Ту-144. |
|
|
Многоцелевой истребитель МиГ-25 Этот самолет,
созданный в ОКБ А.И.Микояна в начале 1964 года, ознаменовал достижение
наивысшей скорости, возможной (и целесообразной) для атмосферных летательных
аппаратов. В марте 1964 года А.В.Федотов впервые оторвал МиГ-25 от
"бетонки", а позже машину выпускали в вариантах разведчика, ударного
самолета и перехватчика |
|
Транспортно-пассажирский
самолет Ли-2 |
Транспортно-пассажирский самолет Ли-2 - воспроизведение
американского
самолета ВС-3 фирмы "Дуглас" |
Штурмовик Су-25 (1976).
Справа - Сверхзвуковой
пассажирский самолет Ту-144
(1968) |
Многоцелевой истребитель
МиГ-25 (1964),
ознаменовал достижение
наивысшей скорости для атмосферных
летательных аппаратов |
|
|
Пассажирский ТУ 1958г |
|
|
Воздушный пункт управления Ми-6АЯ (Ми-22), 1975.
Транспортная кабина вертолета оборудована узлом связи и салоном для
работников штаба. Служит для управления войсками |
|
|
Ангар на территории музея |
|
|
|
|
Пассажирский ТУ 1958г |
Воздушный пункт управления
Ми-6АЯ (Ми-22), 1975.
Транспортная кабина вертолета
оборудована узлом связи и салоном
для работников штаба |
Ангар на территории музея |
|
|
|
В 1946 г., был создан реактивный истребитель
Як-15 с двигателем РД-10. На этом самолете летчики успешно переучивались с
поршневых самолетов на самолеты с реактивными двигателями. Позже были
сконструированы более совершенные образцы самолетов со скоростями полета,
превышающими скорость звука |
|
|
Фронтовой бомбардировщик Як-28Л. К разработке
сверхзвукового фронтового бомбардировщика Як-28 в ОКБ А.С.Яковлева
приступили в конце 1958 года. После государственных испытаний Як-28 приняли
на вооружение фронтовой бомбардировочной авиации и запустили в производство.
Позже на его основе создали разведчик Як-28Р с фото- и радиолокационным
оборудованием и перехватчик Як-28П с радиолокационным прицелом и ракетами
класса "воздух-воздух" |
|
|
Слева боевой вертолет Ми-8 Справа боевой вертолет
Ми-24А |
|
|
Боевой вертолет Ми-24А |
|
Реактивный истребитель Як-15
(1946).
На этом самолете летчики успешно
переучивались с поршневых самолетов
на самолеты с реактивными двигателями |
Фронтовой бомбардировщик Як-28Л. После государственных
испытаний
Як-28 приняли на вооружение фронтовой
бомбардировочной авиации |
Слева боевой вертолет Ми-8 Справа боевой вертолет Ми-24А |
Боевой вертолет Ми-24А |
|
|
В кабине Ми-24А |
|
|
В ангаре уникальных летательных аппаратов |
|
|
Турболет. Использовался в сельскохозяйственной
авиации |
|
|
|
|
В кабине Ми-24А |
В ангаре уникальных летательных аппаратов |
Турболет. Использовался
в сельскохозяйственной авиации |
|
|
|
|
|
|
Четырехмоторный гигант "Илья Муромец" (1910),
равного которому не было в мире, мог поднимать полезную нагрузку 1500-1700
кг, совершать полеты продолжительностью до 5ч на высоте более 3000м при
скорости 100- 115 км/ч и обладал мощным стрелковым вооружением (5-8
пулеметов) |
|
|
Всепогодный сверхзвуковой истребитель-перехватчик
Ту-128 (1960) |
|
|
|
|
|
Четырехмоторный гигант
"Илья Муромец" (1910) |
Всепогодный сверхзвуковой
истребитель-перехватчик Ту-128 (1960) |
|
|
|
Экспериментальный сверхзвуковой бомбардировщик
Су-100. В 1972 году В.С.Ильюшин совершил на Су-100 первый полет. Всего
состоялось десять испытательных полетов, в ходе которых скорость постепенно
наращивалась и была доведена до соответствующей М=1,7. Однако в 1975 году
работы прекратили. Наиболее вероятная причина тому - слишком большой объем
технологических задач, вставших перед промышленностью при серийном
производстве такого самолета |
|
|
Су-100 |
|
|
Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50.
Этот самолет был создан в ОКБ В.М.Мясищева в 1959 году. В октябре того же
года летчики-испытатели Н.И.Горяйнов и Л.С.Липко выполнили первый полет и
занялись программой заводских испытаний. К сожалению, в конце 50-х годов в
советском руководстве получили распространение взгляды на ракетную технику
как способную самостоятельно, без участия других родов войск, обеспечить
обороноспособность страны. Просуществовали они недолго, однако ОКБ
В.М.Мясищева успели закрыть, а летные испытания весьма перспективного
стратегического бомбардировщика М-50 прекратили. |
|
|
Фронтовой бомбардировщик Ил-28. Первый полет на
Ил-28 провел 8 июля 1948 года летчик-испытатель В.К.Коккинаки. Самолет
успешно прошел летные испытания и был принят на вооружение. Он выпускался
как фронтовой бомбардировщик, разведчик с дополнительными топливными баками,
торпедоносец с подвеской двух торпед в удлиненном бомбоотсеке, буксировщик
мишеней, учебно-тренировочный и гражданский почтовый |
|
Экспериментальный сверхзвуковой
бомбардировщик Су-100 (1972) |
Су-100 |
Сверхзвуковой стратегический
ракетоносец М-50 (1959) |
Фронтовой бомбардировщик Ил-28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Беспилотный самолет-разведчик М-141 (ОКБ
А.Туполев) |
|
|
Слева - патрульно-противолодочная амфибия Бе-12 В
1957 году в ОКБ Г.М.Бериева разработали для Военно-Морского Флота
цельнометаллический самолет-амфибию Бе-12. Первый полет состоялся 18 октября
1960 года. Бе-12 находится на вооружении авиации ВМФ, используется для
патрулирования над морями и входит в комплекс противолодочной обороны. |
|
|
|
Беспилотный самолет-разведчик
М-141 (ОКБ А.Туполев) |
Слева - патрульно-противолодочная
амфибия Бе-12 (1957)
для Военно-Морского Флота |
|
|
Су-100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Су-100 |
|
|
|